текст

Поздравляем!

О таких, как Валентин Александрович Чечугин, говорят - штучный товар. То есть человек, наделенный богом большими способностями и талантами, чем другие. С них и спрашивается больше, и нагрузка объемнее. Чечугин свой груз испытаний выдержал, его не упрекнешь в рвачестве, легкой наживе. Будучи председателем, в первую очередь заботился о колхозниках. До сих пор Хлупово остается одним из самых крепких сел района по уровню жизни.

И в канун юбилея коллектив редакции газеты, все наши читатели поздравляют Вас, Валентин Александрович, с достойно прожитой жизнью, с тем, что вы состоялись как человек и руководитель, по-прежнему в активном строю и не таите в себе накопленный багаж. Здоровья Вам и радости.




Образование


ГЕРОЯМИ дня стали успешные и увлеченные учителя. И самые главные из них - руководители школ, возглавляющие и направляющие свои коллективы на инновационную деятельность, на рост профессионального мастерства. Зал рукоплескал директору Башкирской средней школы Л. Т. Менщиковой, директору Сухменской средней школы В. Н. Борчанинову и директору Воскресенской основной школы Л. Н. Емельяновой, отдавая дань уважения признанным лидерам, отдавшим многие годы образованию района. Любовь Тимофеевна и Людмила Николаевна напутствовали молодых специалистов, вливающихся в этом году в большую учительскую семью. Сергей Афанасьев, Юлия Оплетаева, Татьяна Трофимова, Елена Ковалёва и Вера Валеева получили от мудрых педагогов пожелание не разочароваться в выбранной профессии.

ПО ИТОГАМ года успешно освоили программы и переведены в следующий класс 97,6% учащихся, 2,4%, или 33 ученика, оставлены на повторный год обучения. Нет второгодников в Булдаковской и Пищальской школах. Прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании 170 девятиклассников. Из 99 выпускников средних школ 96 получили аттестат, из 23 выпускников вечерней школы аттестат получили 12 человек, или 52,2%.

Результаты ЕГЭ показывают положительную динамику по физике, химии, истории, биологии, литературе. Выше областного средний тестовый балл по химии, исто-

Успехи педагогов района были высоко оценены Министерством образования, областной Думой, управлением образования. Знака «Почетный работник общего образования» удостоены учителя Половинской школы Г. Д. Комарова и Башкирской - Е. Н. Родионова. Почётные грамоты Министерства образования вручены учителям Половинской школы Л. Б. Обозновой и Воскресенской - Ю. А. Сафронову, воспитателю Воскресенского детского сада Л. Н. Емельяновой. Л. Т. Менщикова, руководитель хозгруппы МОУО В.И. Конышев и учитель Половинской школы Л. А. Моисеева получили благодарственные письма областной Думы. Труд учителей Половинской школы С. А. Шаламовой, Башкирской - Л. И. Ерёминой, Сухменской - А. В. Корниловой, Чулошненской - С. К. Бармаковой, Пищальской - Т. Ф. Васильевой оценён Почётной грамотой управления образования. Большая группа педагогов удостоена грамот администрации района и отдела образования.

НА ПЕДСОВЕТЕ, собравшем более 250 педагогов района, состоялось обсуждение основных направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В докладе руководителя МОУО Н.В. Сафроновой были подведены итоги прошедшего учебного года, определены перспективы, намечена стратегия развития образования, выделены актуальные проблемы сельской школы и пути их решения. Наталья Валерьевна отметила положительную динамику деятельности образовательных учреждений. В 2009-2010 учебном году в школах района обучалось 1617 учеников, в вечерней - 90. В кружках и секциях учреждений дополнительного образования занимались более 800 воспитанников. В ДДТ работали 48 объединений, в них занимались 442 человека. В ДЮСШ действовало 24 группы с охватом 378 ребят.

Из 121 ученика с такими проблемами 78% получили помощь психолога, 67% - социального педагога.

АНАЛИЗ итогов учебного года и результаты проводимых отделом образования проверок показывают следующие недостатки. В школах не отработан механизм отслеживания результатов по апробации современных технологий, не во всех школах имеются программы воспитания, отсутствует интеграция оценки обучающихся, установленных в рамках ЕГЭ, итоговой аттестации, контрольных срезов и оценки результатов труда педагогов в ходе аттестационных мероприятий.

Однако, результаты по обязательным предметам - русскому языку и математике - ниже среднеобластных. Результаты аттестации в 9 классе в новой форме вызывают тревогу, так как почти 24% выпускников получили двойки по русскому языку и 45% - по математике.

В качестве приоритетного направления в прошедшем году стало совершенствование воспитательной работы. Огромная работа проведена педколлективами по подготовке и празднованию юбилея победы в Великой Отечественной войне. В 2009-2010 учебном году Курганская область вступила в эксперимент по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В нашем районе в нем участвуют 12 школ, изучение шло по направлениям: «Основы светской этики», «Основы мировых религий», «Основы православной культуры».

ОСНОВНЫМ направлением деятельности является здоровье школьников. Процент охвата разными формами питания составляет 94,4 % школьников, что ниже областного показателя на 3,3%. В прошлом году этот показатель составлял 97%. Горячее питание получали 72%, что ниже областного на 12,7%. На 9% повысился общий охват питанием в Половинской средней школе, на 18% - в Яровинской, на 4,5% - в Пищальской. Стабильно все школьники питаются в Сухменской, Булдаковской и Байдарской школах. В 5 школах организовано двухразовое питание для 90 человек, или 5,5% от общего числа учащихся. На подвозе находилось 317 учеников, в том числе 162 из малообеспеченных семей. 217 детей пользовались услугами школьных автобусов, 16 - рейсовых автобусов, 30 учеников привозили в школу родители, 17 проживали на квартирах.

Четвертый год в школах ведется мониторинг выявления детей с отклонениями в психофизическом развитии.

Развитие учительского потенциала через участие в конкурсах педагогического мастерства и аттестацию». Учитель Половинской средней школы Л. А. Моисеева подготовила сообщение «Информационно-коммуникативные ресурсы современной школы, как средство профессионального роста педагога». С системой методической работы, как фактором профессионального роста педагога, коллег познакомила заместитель директора Чулошненской основной школы Ю.С. Михалёва.

А. В. Корнилова


О создании условий для профессионального роста педагогов рассказала заведующая детским садом «Солнышко» Л. Г. Соловьёва. Опытом работы по теме «Портфолио учителя, как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений» поделилась учитель Половинской средней школы Л. А. Мяготина.

Участники конференции обсудили и приняли программу реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». И, конечно же, не забыли о проведении мероприятий в рамках Года учителя.

Лидия Садовская.

сайдбар2
Hosted by uCoz