текст

5 октября - День учителя. С праздником!

Уважаемые педагоги!

Примите самые искренние и теплые пожелания с вашим профессиональным праздником - Днем учителя!
На свете нет более благородной и востребованной профессии, чем педагог. Кто из нас не помнит своего первого наставника, открывшего дверь в неизведанный мир знаний, любимого учителя, с которым связаны самые теплые воспоминания о школе. Труд учителей отражается на судьбах тысяч людей и целых стран. Сегодня именно вы формируете сознание и гражданскую позицию нового поколения жителей нашей области, нашей страны.
Благодаря вашему профессионализму, терпению, любви к своему делу и детям раскрываются и реализуются способности учеников.
Вы помогаете юным зауральцам определить свое будущее призвание, выбрать жизненный путь.
В этот праздничный день позвольте выразить вам, уважаемые педагоги, слова искренней признательности и благодарности за вашу сложную и ответственную работу, внимание и доброту. Пусть этот праздничный день принесет вам массу положительных эмоций, теплые поздравления и пожелания от ваших коллег и учеников. Крепкого вам здоровья, оптимизма, успехов в работе и жизненного благополучия!
А. А. Сапожников, депутат Курганской областной Думы.

Уважаемые педагоги, воспитатели образовательных учреждений Половинского района!
Сердечно поздравляем вас с Днем учителя - замечательным праздником, который мы отмечаем вместе с вами - сначала как ученики, затем как родители. И отмечаем мы его с особой теплотой и благодарностью к вам, своим наставникам.
Испокон веков жизнь предъявляла к учительскому корпусу самые высокие требования. Российские педагоги с честью несли свою благородную миссию, всегда были в центре общественной жизни страны, являлись носителями знаний, культуры и гуманитарных ценностей. Ваша активная гражданская позиция, профессионализм, чуткое, внимательное отношение к своим питомцам поистине бесценны. Низкий поклон вам за подвижнический труд, оптимизм, энтузиазм и искреннюю любовь к детям.
Будьте счастливы, будьте здоровы. Пусть всегда и везде вам сопутствует удача. Пусть ученики и воспитанники радуют вас своими победами и достижениями.
Ю. Н. Ермолаев, Глава Половинского района, Н. А. Шалмин, председатель Половинской районной Думы.

 

Учителя.

Мне всегда нравились учителя. Многое хорошее, что есть у меня - от учителей.
Сегодня в нашей школе работают умные, интеллигентные, интересные люди. Я восхищаюсь коллегами и считаю, что мне повезло, ведь меня окружают такие замечательные люди, яркие индивидуальности, профессионалы высокого класса. Проработав в школе более двадцати лет, я еще более трепетно отношусь к бесценному труду учителя, так как такой труд невозможно оценить в материальном и денежном выражении.
Говорят, что велик человек, попавший на страницы учебника истории. Это неправда. По моему мнению, велик человек, сотворивший шедевр. Человек, ставший Мастером. Я хочу рассказать об учителе-Мастере, который сыграл большую роль для меня в выборе профессии - учителе биологии и химии Кофановой Ольге Алексеевне. Ваш шедевр, Ольга Алексеевна, это Ваш жизненный и профессиональный путь. Это тысячи трудных, но по-великому важных часов, что отдали Вы детям, каждый из которых был Вашим. И это, естественно, Ваши ученики. Ученики разные, но без исключения благодарные.
С Ольгой Алексеевной я впервые встретилась в 5 классе. Как мне казалось, строгую и требовательную учительницу, поначалу сильно побаивалась. Да и к биологии у меня было настороженное отношение: этот предмет казался не особо интересным, сложным, с многочисленными научными терминами, но Ольга Алексеевна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». Строгая, добрая, требовательная, с тонким чувством юмора, она завоевала сначала всеобщее внимание, затем - уважение, а, в конце концов, и любовь учеников. Уроки биологии я ждала с нетерпением, помню, как изучали части цветка: пестик, тычинки и лепестки венчика на примере живого цветка - я принесла на урок душистый табак. Тщательно разделив цветок на части, нужно было приклеить их в тетрадь и правильно подписать, я очень старалась и в награду получила заветную пятерку. Искренне радуюсь и вижу - вместе со мной так же искренне радуется моему успеху и Ольга Алексеевна. Она помогает найти своим ученикам тот путь, который помогает открыть в себе свои самые лучшие качества и это здорово!
Наша школа была и есть истинным храмом учения и постижения наук, благодаря, в том числе и Вашему труду, Ольга Алексеевна, Вашей настойчивости, Вашему жизненному оптимизму. И Вашей любви. Ведь чтобы сотворить шедевр, нужно любить людей, необходимо бескорыстно и самозабвенно отдавать себя другим. Жить и работать так, как делали Вы на протяжении многих лет. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у Ольги Алексеевны, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. И я очень рада, что на моем жизненном пути встретился именно такой человек.
Н. Ганненко, выпускница 1983 года Половинской средней школы, учитель биологии.

 

Осень.

 Блеснет на неласковом небе неяркое солнышко, уставшее греть и светить за лето, и опять спрячется от ветра в тучи. Бескрайнее поле картошки за селом наводит тоску. Но ребятишки веселыми стайками толпятся вокруг учителей, громыхая железными ведерками. Картошка совхозная. А вся школа дружно высыпала помочь выкопать её до дождей.
Каждому классу отвели делянку. Можно приступать к битве за урожай. У пятиклашек ЧП. Молодая классная руководительница плачет, обхватив маленького худенького Лёню. Ребёнок одет явно не по погоде. Из-под коротких штанишек выглядывают босые ноги, покрытые цыпками, да и сапоги не согреют. Потому как срок их годности давно истек, что подтверждают многочисленные дырки. В общем, не готов боец к битве за картошку.
- Беги домой, Лёня, беги скорей, а то простудишься, заболеешь, - уговаривает учительница, вытирая слезы. Лёня из трудной, неблагополучной семьи. Мама, скорее всего, не ночевала дома, или спала, не ведая, что ребенка утром надо накормить завтраком, одеть, обуть и отправить. Убежал Лёня домой. Мама, возможно, и не узнала никогда об этом случае. А вот для молоденькой учительницы, которая только-только делала первые шаги в педагогике, это событие сыграло очень важную роль. Не в институтских аудиториях, не на первых уроках рождалась она как учитель, педагог. Она родилась здесь, на картофельном поле, среди детей, когда ощутила себя причастной к судьбе каждого ребёнка, поняла, что она нужна им, а дети нужны ей.
С тех пор прошло 32 года. Таков трудовой педагогический стаж Татьяны Александровны Фроловой, учителя русского языка и литературы Сухменской средней школы. Много событий прожито: большое горе, от которого не мил был белый свет, и тут помогла выстоять работа, ежедневная, напряженная, требующая полной самоотдачи.
Жизнь продолжается. Человеку нужна не только работа, а и надежный тыл - дети, муж, семья, дом, куда всегда хочется возвращаться после напряженного рабочего дня, поговорить по душам, посоветоваться. Вместе с Николаем Васильевичем живут уже более 30 лет. Вырастили троих прекрасных сыновей.
Освоить компьютер, сшить или связать себе и внучке изысканный наряд, вместе с мужем сделать евроремонт в сельском доме? Не знаю.
Надо, наверное, жить, просто любить её, эту жизнь, со всеми невзгодами, бедами, радостями. Я никак не могу представить Татьяну Александровну согбенной старушкой с «седыми прядками над школьными тетрадками», жертвующую своей жизнью ради деревенских сорванцов. Ничем она не жертвовала и трудилась на совесть. Никогда мы, коллеги, не видели её усталой, озабоченной, измученной. Хотя она, конечно же, и тетрадки проверяла по ночам, уложив детей, и планы писала, готовилась к предстоящим урокам. И как любая деревенская женщина, стирала бельё, мыла посуду, копалась в огороде, растила детей. Но ничто бытовое, приземленное, как бы не касалось её. Не знаю, как умудрялась она поставить себя на такую высоту. Всем своим обликом, манерами, лицом, одеждой она вызывает к себе уважение коллег, учеников, родителей.
Ещё будучи лучшей ученицей нашей школы, Татьяна Ковалева знала твердо, что станет учителем русского языка и литературы, как любимая, почитаемая Таниной бабушкой Полина Константиновна Черкащенко. Закончив пединститут, вернулась Таня в родную школу. Умению отстаивать свою позицию, не стоять в стороне от дел училась у Елизаветы Степановны Заболотниковой, учителя биологии. Прислушивалась к советам опытных учителей Г. И. Фоминой, Л. Н. Фёдоровой, З. И. Пшеничниковой. Не случайно Т. А. Фролову коллектив рекомендовал вступить в партию. Позднее из идейных соображений Татьяна Александровна закончила с красным дипломом университет марксизма-ленинизма. С тех лет сохранила твердое убеждение: человек всегда должен находить в себе недостатки и намечать пути их исправления. А в каждом человеке надо уметь найти что-то хорошее.
Татьяна Александровна перебирает школьные фотографии. В них вся долгая и такая нелегкая работа учителя. Вот на черно-белом снимке артисты самодеятельного театра. Это когда вечерами собирались на репетиции, готовились к спектаклям. Долгое время Татьяна Александровна вела театральный кружок. Вместе с ребятами, родителями готовили костюмы, декорации. Спектакли по произведениям Н. А. Островского, А. С. Пушкина, Д. И. Фонвизина собирали зрителей со всего села. А ребята учились понимать и любить классику, приобщались к искусству. Пусть не стали дети профессиональными актерами, но любовь к литературе зарождалась здесь, на самодеятельной сцене.
Хороший учитель никогда не останавливается на достигнутом, она постоянно в творческом поиске, отсюда и высокие результаты. Ученики Татьяны Александровны имеют хорошие знания. Юные знатоки русского языка и литературы принимают участие в районных и областных олимпиадах и занимают призовые места. Результатом труда является и то, что многие ученики повторили путь любимой наставницы, стали учителями русского языка и литературы: Лариса Банникова, Оксана Пшеничникова, Светлана Картавых, Гуля Наймушина продолжают дело, которому посвятила себя Татьяна Александровна.
Татьяна Александровна не только замечательный педагог, она талантливый завуч. Девять лет проработала на этой должности. Судьба наградила её не только творческой фантазией, но и гибкостью ума. Это помогало ей устанавливать тесный контакт с учительским коллективом и родителями. За весь период не было ни одного конфликта, потому что Татьяна Александровна всегда ровна в общении, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся уважением и любовью своих коллег и учеников и бесспорным уважением родителей. Идёт она по жизни, бережно неся в ладонях огонёк добра, а огонёк передаёт своё тепло окружающим.
Л. Медведева, учитель Сухменской средней школы.

 

Петрова (Заболотникова) Елизавета Степановна была и остаётся для меня любимым учителем.
В село Сухмень Заболотниковы приехали в мае 1962 года. В июне она была принята в Сухменскую восьмилетнюю школу учителем биологии. Директором школы в то время был Бурнашов Николай Илларионович. Елизавета Степановна отмечает его ум, доброту, тактичность. Сразу познакомилась и подружилась с Фоминой Галиной Ивановной, учителем математики. Именно с ней новая учительница биологии отправилась на школьный участок, расположенный за ближним лесом. Всё было запущено, изгороди нет, кругом сорняки. Вечером, не откладывая дела в долгий ящик, отправилась вместе с Галиной Ивановной собирать учеников, чтобы привести участок в порядок.
В августе вышли из отпусков все учителя, и Елизавета Степановна познакомилась с коллегами. Коллектив ей пришёлся по душе, все молодые, дружные, энергичные.
Весной 1963 года Елизавета Степановна настойчиво попросила директора школы перенести участок ближе к школе, вспахать и огородить его, что было выполнено. И началась работа. Старания не прошли даром. Учебно-опытный участок Сухменской школы занял в районе первое место. Ученики под руководством учителя дружно работали, закладывали опыты, вели дневники, следили за ростом и развитием растений.
В 1967 году к школе было пристроено ещё одно крыло. Директором школы был Ким Андрей Александрович. Энергичный и настойчивый, он добился, чтобы Сухменская школа стала средней. Через год директором стала Кутепова Нелли Михайловна, учитель истории. Была введена должность организатора по внеклассной воспитательной работе, и Елизавета Степановна приступила к исполнению новых обязанностей. Вот что вспоминает об этом сама Е. С. Петрова: «Работа была очень сложная, но интересная. Мне хорошо помогала наша пионервожатая Столбовских Галина Дорофеевна». На вожатых не приходилось жаловаться. Такой же энергичной и деятельной стала Кузнецова Лидия Кондратьевна. С такими помощницами Елизавете Степановне работать было легче, и успехи были хорошие.
В те годы в школах начали образовываться учебно-производственные бригады, и Сухменская школа не осталась в стороне. Елизавета Степановна возглавила это сложное дело. Работала в тесном контакте с руководством совхоза «Сухменский». Школе были выделены земельный участок, трактор, и всё лето ученики жили и трудились в летнем лагере. Выращивали картофель, морковь, огурцы, капусту. Овощи сдавали в совхоз, обеспечивали школьную столовую и продавали населению. Ставились производственные опыты, которыми заинтересовалась областная станция юных натуралистов. Опыт Сухменской средней школы был обобщён и распространён. По итогам года производственная бригада заняла третье место в области и в качестве премии получила колёсный трактор. Бригаду опекал и помогал во всём главный агроном совхоза Заболотников Анатолий Дмитриевич.
В 1973 году Елизавету Степановну назначили директором школы. Соглашалась только на год, а пришлось работать три года. Школа работала в две, а иногда и в три смены, так как учеников в то время было 540 человек. Работал интернат, в котором проживало 130 ребят. Елизавета Степановна отмечает ответственность и добросовестность воспитателей интерната Родионовой Фаины Ивановны, Руковичниковой Зои Владимировны, Петяйкиной Полины Фёдоровны. Они делали всё возможное, чтобы детям было уютно, чтобы они не чувствовали оторванность от дома. Добросовестно относились к работе и ночные няни Кудрявцева А. Е. , Банникова Е. А. А повара Сафронова В. П. и Жмыхова В. И. из скудного ассортимента продуктов старались сделать обеды вкусными по-домашнему.
«С такими помощниками мне всё удавалось, и школа наша всегда считалась одной из лучших в районе», - говорит Е. С. Петрова. В 1980году она вышла на заслуженный отдых, но осталась для своих учеников Учителем на все времена. Я благодарна ей и как её ученица, и как коллега, которого она, как мудрая мать, опекала и наставляла, когда я делала свои первые шаги в качестве учителя. Низкий поклон Вам, Елизавета Степановна!
Н. Банникова, с. Сухмень.

сайдбар2
Hosted by uCoz